Снегиревщина. Часть Николаевщины, которая еще полгода назад появлялась в сводках Генерального штаба почти каждый день. Российские оккупанты пришли сюда еще в начале вторжения. Однако сейчас, после деоккупации, жизнь в общине постепенно возвращается в норму. Там даже ведут посевную и это, несмотря на постоянные обстрелы и минную опасность, говорится в сюжете общенационального телемарафона.
ООО «СП «ЮАЭК» начало посевную на Снегиревщине с посева кориандра. По словам руководителя компании Юрия Кормышкина, в июле месяце уже будут собирать урожай.
«Будем весной еще сеять лен, горчицу и просо», – отмечает Юрий Кормышкин.
Аграрии работают на полях, которые уже успели подготовить к посевной. На других убирают те культуры, которые из-за российской агрессии и оккупации района так и остались в земле.
«В 2021 году, в августе месяце был посеян озимый рапс. Всходы были хорошие. Зашли в зиму. Но 24 февраля Россия напала на нас и был оккупирован Снегиревский район. Весь 2022 год рапс простоял на поле», – рассказывает Юрий Кормышкин.
Комбайнер Виталий доволен, что снова вышел в поле.
«Был всю оккупацию здесь. Видел и как горели поля. Все видел. За год такого насмотрелся. Они из хаты не выпускали. У нас вообще ни выездов, ни заездов не было», – говорит Виталий Рыжук.
Убирать урожай россияне не разрешали. Технику уничтожали. А что не уничтожили, то украли. Фурамы вывозили и украинское зерно. О суммах убытков и говорить нечего.
«Компания в Снегиревском районе обрабатывала более 20 тысяч гектаров земли. Все они были оккупированы. Мы понесли ущерб на сотни миллионов гривен», – говорит руководитель «ЮАЭК».
Аграрии пытаются восстановить посевные процессы, хоть это не просто, ведь поля усеяны вражескими снарядами. Саперы ежедневно разминируют километров деоккупированных территорий, но для полного разминирования нужны десятки лет.